Бездонка

И в бездну мы летели вновь,
И пела лента от рывка,
От ужаса кипела кровь,
И ритм в груди — удары молотка.

 

Не существует жалких НО и нет начерченных никем границ,
И мира глубину измерить нам не хватит метрик или единиц.
И пусть пещеру ту Бездонною прозвали на чужих устах,
Но знают все собравшиеся здесь, что бесконечен только страх. (с) 2019

С 29 по 31 марта 2019-го года участвовала в реализации проекта по организации highline-линии над карстовой воронкой, являющейся входом в пещеру Бездонный колодец на плато Чатыр-Дагского массива полуострова Крым. Выступала в роли фотографа проекта. 

Команда-организатор:
Slackline in Crimea (Симферополь)

Время на точке: 2 дня и 2 ночи 
Время на организацию линии: 5 часов 
Время на стропе: 7,5 часов
Люди на стропе: 9 
Высота хайлайна: невозможно измерить точно — глубина основной воронки около 30 метров 
Длина хайлайна: около 20 метров 
Железо: забито 6 анкеров диаметром 12мм 
Сред.затрата для 1 участника (проживание на базе, заброска, железо): 2000 руб. 

Для организации основной и подстраховочной линий использовалась одна стропа MarathonPLAY длиной 200м.

Её показатели: 
— Stretch @ 10kN: 7%; 
— минимальная прочность на разрыв (MBS): 37 кН; 
— материал: 100% полиэстер; 
— конструкция: плоская полоса, конструкция сердечника-оболочки, архитектура Form-8; 
— толщина: 2,8 мм; 
— вес: 65 г/м. 

Слева направо: Михаил Лапшин, Александр Никулин, Александр Часнык, Варвара Пугач, Антон Зубков, Артём Махиня, Денис Грязнов, Эрхард Штейнгель, Игорь Пшеничный, Дмитрий Теровский, Владислав Голобородько

29 марта 2019. День 0

Около 20:00, заручившись помощью Владимира и его крошки Нивы, заезжаем на туристическую базу "Оникс", расположенную примерно в 1 км от искомой пещеры. Дорога среднепроходимая, но каши и грязи нет — сухо. Ужин. Преимущественно из гречки. В процессе были заняты обсуждением предстоящего за принятием символического бокала вина на хорошую погоду. Легли рано — впереди непростой день. 

30 марта 2019. День 1

Подъем около 7:30 утра. Кажется, вино сработало — несмотря на сомнительные прогнозы, за окном голубое небо и ослепляющие белизной склоны Эклизи-Бурун. На нижнем плато снега почти не видно, что не может не радовать. Выходим в 9 и через полчаса уже на месте. Предварительный осмотр площадки показал, что почва для навески благодатная — просилось на реализацию сразу два варианта. Путем голосования выбрали линию покороче и пониже, но с максимально эффектным видом — над самым центром колодца. Приступили к созданию точек под станции. Сверлилось непросто — порода оказалась очень твердая. Забили по 3 анкера диаметром 12мм. Левую станцию помимо прочего пристраховали к дереву. К 15 часам все подготовительные процессы были завершены. И проверяющий Игорьприступил к обхаживанию линии, щедро сдабривая окружающее пространство звенящим пением стропы на каждом срыве и комментариями о своей оценке мощности натяжения ленты. После него еще около двух часов ходоки сменяли друг друга, пока закат и похолодание не заставили всех собраться на групповое фото. Вечером на базе вскрыли шампанское, наварили огромную кастрюлю гречки по-королевски и получили заряд эстетического удовольствия, посмотрев фаер-шоу от Артёма. 

31 марта 2019. День 2

Выспались. Удивительное дело: голубое небо осталось на прежнем месте — за окном. Пока не жаворонки доедали завтрак, самые замотивированные слэклайнеры навесили коротыш прямо на базе. На нем практиковали дуэты и прочие извращения. Около 10 утра все дружно вышли к пещере. Навеску на ночь не снимали, поэтому, проверив станции, сразу приступили к делу. Сегодня было явно теплее: одна из стен воронки непрерывно скидывала свой незначительный ледяной покров прямо на нашего фотографа, ловящего интересные ракурсы снизу. Над центром дырки в какую-то преисподнюю угрожающе застыла огромная сосулька, наглядно доказав, что дальнейший спуск в пещеру в это время года — идея самогубительная. Когда леденящие кровь крики Вари и победоносные возгласы Артёма затихли где-то в степных просторах, а ноги у присутствующих начали отказываться ходить, в дело пошёл гамак, который оказался отличной качелью. В районе 15:30 начали демонтаж линии. Около 17 часов уже поглощали поздний обед на базе, а час спустя грузили снаряжение в авто. 

Видео с мест событий от Антона Зубкова:

Видео с мест событий от Владислава Голобородько:

Отчет продублирован на Risk.ru